Поволжская логистическая ассоциация
 Новости Ассоциации
ПЛА

Новости Ассоциации

12.04.2013Поволжская логистическая ассоциация: настоящее и будущее.

4 и 5 апреля в Дзержинске состоялось Годовое собрание Поволжской Логистической Ассоциации. Делегаты подвели итоги работы за год, наметили планы на будущее, обсудили проблемы отрасли и пути их решения. Помимо участников ПЛА, на конференции присутствовало более десятка гостей, представляющих региональные, российские и зарубежные некоммерческие организации и бизнес-структуры.

Поволжская логистическая ассоциация, которой в следующем году исполнится 10 лет, объединила более 130-ти компаний представителей транспортно-логистического бизнеса, работающих на территории ПФО. Помимо Приволжского, в ПЛА сегодня также входят организации из Центрального, Уральского и Сибирского федеральных округов, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Открыл годовое собрание Президент Поволжской логистической ассоциации Андрей Иванов. Он озвучил стратегию ПЛА на ближайшие годы.

Основное внимание предлагается сосредоточить на поддержке и развитии интермодальных решений перевозки грузов с учетом опыта ведущих мировых держав. Так концепция развития европейского транспорта до 2050 года строится на интермодальности, США, страна с самой мощной транспортной системой в мире, имеет более чем 40-летний опыт системного развития интермодальных перевозок в сегменте грузовых перевозок. Крупные азиатские государства тратят огромные средства на поддержку интермодальных систем.

Развитие интермодальных перевозок заложено в различные федеральные транспортные стратегии. Но особого движения в практическом плане пока не наблюдается.

Поэтому, по мнению Президента ПЛА Андрея Иванова, «необходимо объединять усилия бизнеса и власти с целью развития интермодальных перевозок и логистики. Однако, на сегодняшний день система государственного управления в России устроена таким образом, что решение большинства вопросов, связанных с развитием транспортно-логистической отрасли, на местном уровне не представляется возможным, так как они находятся в ведении федеральных ведомств».

Андрей Иванов также отметил, что существующие сейчас в стране всероссийские объединения и союзы транспортно-логистической тематики, занимают узкую специализацию и не решают актуальные вопросы отрасли, поднимаемые ПЛА.

Поэтому стратегия развития Поволжской Логистической Ассоциации подразумевает вывод оганизации на федеральный уровень, что позволит существенно расширить возможности ПЛА по логистическому развитию регионов.

Главными задачами, по словам Президента ПЛА, должны стать налаживание более содержательного трёхстороннего диалога «бизнес – власть – общество», а, кроме того, расширение её состава за счёт привлечения к сотрудничеству российских и зарубежных коллег. После недолгой дискуссии, стратегия развития ПЛА с уклоном в сторону интермодальности делегатами была единогласно поддержана.

Андрей Смирнов, руководитель Комитета по таможенной и складской логистике АНО «Поволжская логистическая ассоциация»:
«На сегодняшний день ассоциация принимает такой объём работы, что необходима поддержка других регионов, необходима интермодальность в логистических цепочках, привлечение к общему делу представителей портовых регионов, привлечение наших коллег из Белоруссии, возможно, из прибалтийских республик. У нас уже есть подписанные соглашения о сотрудничестве, у нас уже установлены контакты. На сегодняшний день нужно упрочить то, что уже есть, и поднять общение на всероссийский уровень».

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Пермь… География гостей, приехавших на нижегородскую землю специально для участия в Годовом собрании Поволжской Логистической Ассоциации, как нельзя лучше свидетельствует об обоюдном интересе к укреплению связей.

Сергей Максимов, президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири:
«Грузопоток, идущий в Сибирь из ПФО, конечно, пока несравним с Москвой и Санкт-Петербургом. Но наличие сотрудничества между Новосибирском и, скажем, Нижним Новгородом и Казанью, говорит о том, что у наших регионов есть взаимный интерес. Такие встречи представителей логиситических компаний из разных регионов очень важны. Прежде всего, для поиска деловых партнёров, с которыми в перспективе можно осуществлять совместные проекты и обмена опытом. Союз транспортников, экспедиторов и логистов Сибири существует всего 2 года, но нам уже есть, что рассказать о себе. Но в первую очередь нам, конечно, очень интересно посмотреть на опыт Поволжской логистической ассоциации, которая успешно работает 9 лет. Кроме того, у логистов России есть общие вопросы, которые необходимо обсуждать. Например, развитие железнодорожной инфраструктуры, сезонное закрытие автодорог для контейнерных перевозок».

Гость Годового собрания ПЛА из Санкт-Петербурга, директор направления «Логистические и аналитические исследования» ООО «Морское строительство и технологии (Морстройтехнология)» Александр Головизнин отметил необходимость налаживания сотрудничества между Поволжьем и крупными портовыми городами страны. Ведь речной и морской путь активно используются как в межрегиональных, так и в международных интеродальных перевозках.

Александр Головинзин, директор направления «Логистические и аналитические исследования» ООО «Морское строительство и технологии (Морстройтехнология)» (г. Санкт – Петербург): «Нельзя сказать, что грузовые перевозки по рекам России совсем выпали из логистических цепочек. В порт Санкт-Петербурга по рекам приходит достаточно много грузов, но, в основном, из регионов Северо-Западного Федерального округа. В частности, из города Череповец Вологодской области водным путём идут поставки минеральных удобрений и стали. Что касается Поволжья, то баржи с нефтепродуктами в Питер идут из Татарстана. Основная проблема недостаточного развития водных грузовых перевозок, это – долгая российская зима. Перевозчикам, выбирающим этот путь, сложно спланировать доставку грузов в весенний и осенний периоды. Ещё одним препятствием является плохая работа шлюзовой системы, которая в последние десятилетия испытывает серьёзное недофинансирование. Я считаю, что в российских условиях, возможно развивать речные перевозки сезонных грузов, скажем, зерна. Доставка нефтепродуктов по реке также весьма перспективна. Петербургские логистические компании в настоящее время работают с рядом речных портов и логистических компаний Поволжья, как с субподрядчиками.

Я ничуть не пожалел, что сюда приехал, очень приятная атмосфера, очень высокая заинтересованность у людей. Я получил много интересных контактов. Думаю, каким-то образом надо подтягивать и питерских логистов к совместной работе с Поволжьем. Единственный минус Санкт-Петербурга в том, что у нас в городе нет ни одной крупной логистической ассоциации, подобной ПЛА».

Важной частью Годового собрания Поволжской Логистической ассоциации стала работа в группах по темам проектных направлений. Коллегам удалось обсудить целый спектр тем, касающихся развития и модернизации логистической отрасли. По итогам дискуссии, каждая команда подготовила доклад на заданную тему. По словам исполнительного директора ПЛА Александра Лисина, над многими предложениями, высказанными участниками Годового собрания по итогам совместных обсуждений в группах, Ассоциация будет работать в ближайшей перспективе.

Александр Лисин, исполнительный директор ПЛА: «Все предложения касаются того, на каких основах будет работать наша организация в дальнейшем. Много было конкретных предложений по поводу интермодальных перевозок, внедрения новых технологических автоматизированных решений, экономических решений. Большое внимание было уделено темам образования и развития city-логистики, поскольку многие участники Ассоциации – жители мегаполисов. Все идеи, содержащиеся в итоговых докладах групп, мы учтем, и будем работать над внедрением наиболее интересных из них. Мы планируем в ближайшее время создать банк идей, проектов и технологий. Это очень важное направление, которое информационную работу в рамках нашей Ассоциации поднимет на новый уровень».

Своими задумками по развитию ПЛА теперь смогут поделиться и её новые участники. 27 компаний, вступивших в Ассоциацию в минувшем году, в завершении официальной части были награждены специальными дипломами.

Второй день Годового собрания делегаты и гости посвятили участию в обучающих мастер-классах, а также побывали на крупном дзержинском предприятии – «Кнауф Гипс», которое занимается производством гипсоволокнистых листов и сухих строительных смесей на основе гипсовых вяжущих.

Двухдневный форум представителей логистического рынка Поволжья выдался очень конструктивным и богатым на новые идеи. Теперь, уже на местах, коллеги будут работать над претворением наиболее интересных проектов в жизнь, находясь в тесном контакте по различным каналам связи. Ведь для логистики – нет границ и расстояний!


Читайте также:
17.09.2013Александр Лисин: "Логистические центры регионов должны работать в единой связке".
Поволжская логистическая ассоциация приняла участие в международном форуме "Создание и развитие единой международной транспортно-логистической системы: перспективы и реалии" в Казани.
13.09.2013КТ Логопром Сормово пересел на Ferrari.
Спрос не только рождает предложения, но и ведёт к ускорению процесса модернизации. 12 сентября на контейнерный терминал Логопром Сормово (участник Поволжской логистической ассоциации) прибыл ричстакер «CVS Ferrari F 478». Этот погрузчик - настоящий силач: он способен управляться с контейнерными грузами весом до 45 тонн!
30.08.2013«Волговятмашэлектроснабсбыт»: у истоков Поволжской логистики!
Крупнейшему логистическому комплексу Поволжья исполнилось 40 лет.


603005, Россия, Нижний Новгород
Верхне-Волжская набережная, 8/59
Тел./факс: (831) 275-86-00