Поволжская логистическая ассоциация
 Новости Ассоциации
ПЛА

Новости Ассоциации

30.08.2013«Волговятмашэлектроснабсбыт»: у истоков Поволжской логистики!

С середины 60-х годов прошлого века в Советском Союзе началась реформа системы материально-технического обеспечения. Совнархозы были упразднены, их место занял Госснаб – главный общегосударственный орган снабжения СССР. По всей стране начали активно строиться новые предприятия и складские комплексы. Крупнейшим комплексом на территории Волго-Вятского экономического района стало объединение «Волговятмашэлектроснабсбыт». Приказ «Об организации Волго-Вятского объединения по снабжению и сбыту машиностроительной и электротехнической продукции» 30 августа 1973 года подписал начальник главного территориального управления Госснаба СССР Ефим Рубинчик. Сегодня со дня образования «Волговятки», как объединение ласково называют сотрудники, исполняется ровно 40 лет.

Впрочем, история снабжения региона электротехнической продукцией началась ещё 83 года назад, 6 января 1930 года. Тогда решением БСНХ СССР было создано Всесоюзное объединение электротехнической продукции с образованием на местах отделений, в том числе нижегородского, как государственной организации по снабжению электротехнической продукцией Нижегородского края.

В разное время создавались наркоматы и министерства, которые имели свою систему снабжения и сбыта, свои подразделения на местах. В Нижегородском крае, а затем в Горьковской области, наряду с «Электросбытом», были образованы объединения по станкоснабжению – «Станкоинструментсбыт» и по снабжению оборудованием и запчастями автомобильной техники - «Машсбыт». После реформы системы снабжения они сначала были переименованы, а затем на базе этих предприятий решено было создать единое объединение – «Волговятмашэлектроснабсбыт». Помимо вышеназванных подразделений Госснаба, в его состав позже вошли отдел поставок химической продукции, управление «Волговяткомплектоборудование» и вычислительный центр.

В 1973 году в городе Горьком началась «стройка века». В промышленной зоне Сормовского района началось возведение универсального складского комплекса и комплекса зданий нового объединения. Возглавил «Волговятмашэлектроснабсбыт» бывший заместитель директора по общим вопросам Правдинского завода радиорелейной аппаратуры – Константин Лонщаков. Во время работы в Правдинске Константин Васильевич проявил себя как хороший организатор снабжения и как высококлассный специалист, поэтому ему был доверен новый ответственный участок.

Лонщаков предложил использовать революционную на тот момент технологию системы снабжения, уже опробованную на заводе радиорелейной аппаратуры. Основополагающим её элементом стал единый участок выдачи и комплектации продукции по грузовым направлениям с часовым графиком, с выпиской товарно-транспортных накладных, отгрузкой товара и доставкой его потребителям. Это решение как нельзя лучше подходило для обработки продукции, ассортимент которой равнялся 120000 единиц товара.

К середине 1975 года в объединении была разработана «комплектовочная шахматка». Так был назван способ комплектации продукции по ведомостям в адрес потребителя. «Шахматка» давала возможность крану-штабелёру брать продукцию из одной ячейки для двадцати предприятий. Это ускорило технологический процесс в 20 раз. Сотрудники объединения добились того, что, на третий день после комплектации, продукция уходила к потребителю.

Весь Волго-Вятский экономический район был разбит на 25 грузовых направлений. Ежедневно товарные отделы выписывали товарно-транспортные накладные на 3 – 4 направления, производилась комплектация груза и отправка его потребителям. Учитывалась и частота поставок на тот или иной адрес. Родилась мысль: создать контейнерные терминалы на местах. Водитель доставлял на них груз, а потребитель забирал его оттуда в удобное для себя время. На терминалы груз поступал по часовому графику. К тому же, до сотни автомашин везли товары не на терминалы, а непосредственно на склады предприятий.

Централизованная доставка грузов составляла 96 процентов от всей продукции. Лишь 4 процента потребитель вывозил сам, и то только в особых случаях: аварии, стихийные бедствия и т.д.

Широко применялся кольцевой завоз продукции, когда грузы везли не на терминалы, а одной автомашиной сразу нескольким адресатам. Этим достигалась экономия транспортных ресурсов, а также времени как поставщика, так и потребителя продукции.

В 80-е годы, помимо снабжения, коллектив объединения начал широко внедрять различные услуги потребителям. Это и аттестация рабочих мест, и паспортизация предприятий, и прокат приборов и строительно-дорожной техники.

В советское время труд коллектива «Волговятмашэлектроснабсбыта» был отмечен многочисленными наградами. Начиная с 1977 года, тринадцать лет подряд, объединение занимало первые места во всесоюзном социалистическом соревновании, награждалось переходящими красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, Госснаба СССР и ЦК Профсоюза работников госучреждений. По результатам работы в двух пятилетках объединению вручались памятные знаки ЦК КПСС с занесением на доску почёта Выставки Достижений Народного Хозяйства СССР. В 1986 году предприятию торжественно был вручён Орден «Знак Почета» и Золотая медаль ВДНХ СССР.

90-е годы… Сложные времена не только для отдельно взятого производственного коллектива, но и для всей страны. Объединение «Волговятмашэлектроснабсбыт» было преобразовано в Открытое Акционерное Общество.

Технология советской снабженческо-сбытовой работы перестала быть востребованной. И всё же профиль работы – оптовая торговля продукцией машиностроительной, электротехнической, инструментальной и химической промышленности и доставка товара – удалось сохранить.

Новую жизнь ОАО «Волговятмашэлектроснабсбыт» получило уже в XXI веке. В 2004 году предприятие вошло в состав Холдинговой Компании «Логопром» – одной из крупнейших логистических компаний России. Сегодня универсальный складской комплекс, который теперь носит название «Логопром Сормово», по-прежнему – крупнейший в Поволжье, успешно работает, привлекая всё новых и новых клиентов. На предприятии регулярно обновляется оборудование, в данный момент продолжается работа по расширению контейнерного терминала, который уже к концу 2013 года обещает стать одним из самых больших и современных в Нижегородской области. Одними из главных конкурентных преимуществ комплекса являются расположение его всего в 5 километрах от трассы М7, что позволяет доставлять и отправлять товар автотранспортом, минуя нижегородские дорожные пробки, а, кроме того, наличие собственной железнодорожной линии, соединённой со станцией Починки, и парка тепловозов.

ОАО «Волговятмашэлектроснабсбыт» в составе ХК «Логопром» продолжает оставаться уникальным предприятием, находящимся в авангарде складского дела и логистики Поволжья. И, несмотря на появление в последнее время многочисленных компаний, занимающихся этими же видами бизнеса, благодаря постоянной модернизации, «Волговятке» ещё долго не будет равных.

Текст: Кирилл Савинов

Читайте также:
26.11.2013Поволжская логистическая ассоциация посетила с визитом Институт интермодальных перевозок Университета города Мемфис (США)
ПЛА приняла участие в подписании Соглашения между Водной академией Нижнего Новгорода и Институт интермодальных перевозок
26.11.2013Нижегородские логисты готовы к сотрудничеству с литовскими коллегами и стивидорами Клайпедского порта
Представители Поволжской логистической ассоциации приняли участие во встрече литовских и нижегородских деловых кругов
Поволжская логистика: на пути европейской интеграции
Делегация Поволжской логистической ассоциации приняла участие в конференции «Logistics in 2030».


603005, Россия, Нижний Новгород
Верхне-Волжская набережная, 8/59
Тел./факс: (831) 275-86-00