9 сентября президент Русской интермодальной логистической ассоциации Андрей Иванов принял участие в круглом столе, посвящённом строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва — Нижний Новгород — Казань». Встреча прошла в Нижнем Новгороде, в рамках IV международного бизнес-саммита.
Актуальность темы круглого стола очевидна. Проектирование дороги на участке от Москвы до Нижнего Новгорода вошло в завершающую стадию, его планируется завершить в январе 2016 года. Открытие первого пускового комплекса магистрали намечено на 2018 год.
Вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин в своём выступлении на круглом столе подчеркнул, что ВСМ - самый крупный проект в области транспорта в России, он даст стране прирост ВВП в размере 12 трлн рублей за первые 12 лет эксплуатации магистрали и порядка 3 млрд дополнительных доходов в бюджет. По словам Мишарина, Нижегородская область – один из регионов, которые получат наибольший эффект от создания магистрали, региональный валовый продукт (ВРП) по прогнозам должен возрасти на 70%. Вице-президент ОАО «РЖД» также добавил, что в настоящее время обсуждается возможность создания в рамках проекта транспортно-пересадочного узла на базе аэропорта «Стригино».
В свою очередь губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в ходе дискуссии заявил, что размещение магистрали на территории региона уже согласовано. Она пройдет по шести районам и двум городским округам.
По мнению главы региона, проект ВСМ важен не только для развития транспорта, а для создания новых рабочих мест, для экономики и социальной жизни, которую высокоскоростная магистраль значительно оживит.
На круглом столе было отмечено, что только на строительные материалы планируется потратить 270 млрд рублей, около 30% объема которых придется на участок Нижегородской области. Причём большая часть материалов для строительства ВСМ должна производиться в регионе, по которому она будет проходить.