Поволжская логистическая ассоциация
 Новости Ассоциации
ПЛА

Новости Ассоциации

15.10.2021Так ли страшен дорожный налог, как его малюют?

Так ли страшен дорожный налог, как его малюют?
Месяц остаётся до введения в России нового налога. С 15 ноября, согласно Постановлению Правительства, в России будет взиматься плата за проезд по федеральным магистралям грузовых автомобилей массой от 12 т в размере 3,73 рубля за километр. Вырученные средства планируется направлять исключительно на пополнение дорожных фондов, то есть на сохранность дорог. Несмотря на то, что сборы ещё не взымаются, документ уже вызывает массу споров вызывает массу споров. Многие автоперевозчики в последнее время выражают опасение, что действие Постановления Правительства приведёт к банкротству отрасли.

Так на прошлой неделе в Новосибирске участники расширенного совещания руководителей и сотрудников автотранспортных предприятий Сибирского федерального округа подготовили и направили открытое письмо Президенту РФ Владимиру Путину. В послании транспортники потребовали перенести на 1 января 2019 года срок введения системы взимания платы с большегрузов «Платон» с обязательным установлением периода для её тестирования, решить вопрос о понижении размера платы за проезд по дорогам федерального значения до суммы не выше 1 рубля на километр пробега. Кроме того, в письме предложено пересмотреть принцип предоплаты, поскольку клиенты зачастую оплачивают перевозку с отсрочкой от 1,5 до 2 месяцев.

Просьбу отложить введение платежа ряд представителей российского делового сообщества несколькими неделями ранее адресовали премьер-министру Дмитрию Медведеву. Авторы обращения просят на год ввести нулевой сбор, а после 15 ноября 2016 года постепенно увеличивать тариф до 1 января 2019 года. По мнению представителей деловых кругов, такой шаг позволит перейти к новому положению плавно, без кризисных последствий для транспортного рынка.

Исполнительный директор Русской интермодальной логистической ассоциации Александр Лисин считает введение дорожного сбора с автомобилей разрешенной массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам мерой неприятной, но неизбежной.
По его словам, в настоящее время сложилась крайне рискованная ситуация с демпингом цен на перевозку. Кроме того, повсеместно укоренилась практика отсрочки расчетов с транспортной компанией, а понятие «предоплата» полностью исчезла из договоров на перевозку. Причину сложившейся ситуации исполнительный директор РИЛА видит в сильном влиянии перевозчиков – индивидуальных предпринимателей, из-за которых рынок автоперевозок в стране остаётся во многом рынком наличных расчетов.

Александр Лисин: «Очевидно, что попытка государства зарегистрировать все автомобили с разрешенной массой более 12 тонн, а значит и их владельцев – это путь регулирования рынка (замечу, огромного рынка). Если перевозчик и его транспортное средство зарегистрировано в системе «Платон», можно с определенной долей уверенности говорить о «белых» легальных перевозчиках.
А теперь ответьте сами себе, заинтересовано ли государство откладывать контроль? Не думаю. Один раз данное право использовано в прошлом году! Что буду делать «серые» перевозчики? Противодействовать и искать лазейки оставаться «в тени» системы мониторинга.
Вокруг реакции автопредприятий на вводимые ограничения сохраняется очень много ошибочных толкований. Плата за проезд будет браться с «госномера». Поэтому все рассуждения о полупустых автомобилях неправильны. Не надо путать плату за федеральные трассы и плату за превышение (нарушение) весовых норм нагрузки на ось.
Обсуждение справедливой цены и вопрос, что делать раньше, строить качественные дороги или собирать деньги, считаю пустым делом. Решения государством принято. Вырастут ли цены на товары? Это задача со многими неизвестными. Неизвестны «аппетиты» компаний. Давайте представим обсуждение новой цены за перевозку. Что такое 3,73 руб/км? Это равносильно, например, удорожанию дизельного топлива на 20%. На 20% дешевле текущей цены топливо стоило в начале 2012 года. Сильно ли изменилась себестоимость за 3 года? Конечно, у разных автоперевозчиков по-разному, но покупатели услуг, думаю, будут планировать рост стоимости, исходя из этих рамок.
Что касается цены и рентабельности перевозки, не следует забывать о важнейшем факторе – обратная загрузка машины! Что можно с абсолютной правотой говорить, то, что порожние рейсы станут крайне затратными, и ни один клиент, привыкнув к дешевой цене, не захочет оплачивать нерасторопность автоперевозчика!»
Исполнительный директор РИЛА Александр Лисин призвал автоперевозчиков не откладывать регистрацию в системе, устанавливать датчики и проходить опытную эксплуатацию заблаговременно.
По словам Александра Лисина, у Русской интермодальной логистической ассоциации сложились хорошие партнерские отношения с "РТ-Инвест. Транспортные системы". РИЛА готова способствовать всем, кто хочет оставаться законопослушным и надежным участником рынка. Александр Лисин сообщил, что Ассоциация готова принимать жалобы перевозчиков и совместно искать пути решения проблем, связанных с действием дорожного налога.


Читайте также:
26.12.2021Русская интермодальная логистическая ассоциация поздравляет С НОВЫМ 2016 ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ!
14.12.2021«Умное страхование» - ориентированность на клиента
Сегодня для развития «умного» страхования появляются новые возможности в связи с идущими, во многом революционными, изменениями на транспорте, среди которых появление «умных», а в ближайшей перспективе и беспилотных автомобилей, развитие новой отрасли беспилотных летательных аппаратов, изменение модели использования автомобилей за счет развития сервисов краткосрочного проката автомобилей и каршеринга. Такое мнение выразил Андрей Ионин, директор аналитической службы НП «ГЛОНАСС» на IV Международной конференции «Умное страхование», которая состоялась 7 декабря в Москве, в Центре международной торговли (ЦМТ).
02.12.2021«Трансперевозка» приехала в РИЛА
В Русской интермодальной логистической ассоциации – пополнение. В конце ноября 2015 года участником крупнейшего в стране профессионального сообщества транспортников и логистов стала транспортная компания «Трансперевозка».


603005, Россия, Нижний Новгород
Верхне-Волжская набережная, 8/59
Тел./факс: (831) 275-86-00