Представители ПЛА приняли участие в 12-й международной конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия 2007», прошедшей в Москве в гостинице «Ренессанс» 27–28 марта 2007 года.
Конференция стала показателем усилившегося конфликта между государством в лице РЖД и логистическим бизнес-сообществом. Участники обвиняли РЖД в монополизме, однако никто не смог предложить мер по борьбе с этим антирыночным явлением. Ни одна из компаний не решается открыто противостоять этой госмонополии – все послушно подстраиваются под условия работы с РЖД. Докладчики обсуждали отсутствие прозрачности при формировании тарифов на железнодорожные перевозки, которые сейчас сильно завышены. Отмечалась необходимость контейнеризации грузов и невозможность увеличения контейнерных перевозок при жесткой монополии со стороны РЖД. Представителями бизнеса также высказывалось желание сделать работу таможенных органов более прозрачной.
На конференции затрагивалась и проблема перегруженности логистического комплекса столицы в следствии монопольного положения Москвы на российском логистическом рынке и гиперцентрализации импортных грузопотоков. По мнению экспертов, в скором будущем ожидается уход многих логистических операторов из Москвы в наиболее развитые в этом отношении регионы – Южный и Северо-Западный. Поволжье, несмотря на огромный логистический потенциал, пока не вызывает интерес именно из-за неиспользования данного потенциала и, как следствие, слабого развития транспортно-логистического комплекса. Сейчас ПФО многими столичными дистрибуторами даже не рассматривается как регион, в котором возможно эффективное распространение товаров, – для них восточная региональная логистика начинается с Екатеринбурга и даже Иркутска.
В ходе дискуссии между представителями автоперевозчиков и РЖД завязался спор о том, какие виды перевозок более экономически эффективные и кому из них следует отдавать приоритет – автомобильным или железнодорожным. РЖД активно продвигали свои интересы, остальные же высказывались в пользу автомобильного транспорта. При этом никто из участников дискуссии не рассматривал Волгу как возможную и потенциально более выгодную альтернативу. Вопрос же открытия внутренних вод страны для прохождения зарубежных судов посчитали неактуальным.
Участвовавшие в работе конференции представители иностранных компаний проявили интерес к России. Так, портовики и логооператоры Прибалтики желают продолжать и развивать сотрудничество с российским бизнесом. При этом говорилось о необходимости приведения стандартов российского логистического бизнеса в соответствии с международными стандартами.
В целом же отечественная логистическая отрасль, относительно западной, находится на очень низком уровне. В Западной Европе многие отмечают отсутствие в программе развития транспорта Минтранса РФ и транспортной концепции России понятия логистики.
Директор по развитию Консалтинговой компании А ДАН ДЗО Ырысбек Ташбаев отметил, что развитию рынка логистических услуг и инфраструктуры будут способствовать общественные объединения логистов.
В работе конференции «ТрансРоссия 2007» традиционно принимали участие делегаты от транспортных ведомств восточноевропейских стран, международных и российских транспортных компаний, государственных и частных железных дорог, собственников подвижного состава, портов и судоходства, авиаперевозчиков, крупных грузовладельцев, страховых компаний и банков (свыше 300 делегатов из более чем 20 стран).
Конференция проходила при поддержке Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федеральной таможенной службы.
|