Поволжская логистическая ассоциация
Новости Ассоциации
ПЛА
Семинар
Вступайте в ПЛА
меню авторизации

Новости Ассоциации

28.03.2007Поволжье пока не интересует столичных логооператоров

Представители ПЛА приняли участие в 12-й международной конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия 2007», прошедшей в Москве в гостинице «Ренессанс» 27–28 марта 2007 года.

Конференция стала показателем усилившегося конфликта между государством в лице РЖД и логистическим бизнес-сообществом. Участники обвиняли РЖД в монополизме, однако никто не смог предложить мер по борьбе с этим антирыночным явлением. Ни одна из компаний не решается открыто противостоять этой госмонополии – все послушно подстраиваются под условия работы с РЖД. Докладчики обсуждали отсутствие прозрачности при формировании тарифов на железнодорожные перевозки, которые сейчас сильно завышены. Отмечалась необходимость контейнеризации грузов и невозможность увеличения контейнерных перевозок при жесткой монополии со стороны РЖД. Представителями бизнеса также высказывалось желание сделать работу таможенных органов более прозрачной.

На конференции затрагивалась и проблема перегруженности логистического комплекса столицы в следствии монопольного положения Москвы на российском логистическом рынке и гиперцентрализации импортных грузопотоков. По мнению экспертов, в скором будущем ожидается уход многих логистических операторов из Москвы в наиболее развитые в этом отношении регионы – Южный и Северо-Западный. Поволжье, несмотря на огромный логистический потенциал, пока не вызывает интерес именно из-за неиспользования данного потенциала и, как следствие, слабого развития транспортно-логистического комплекса. Сейчас ПФО многими столичными дистрибуторами даже не рассматривается как регион, в котором возможно эффективное распространение товаров, – для них восточная региональная логистика начинается с Екатеринбурга и даже Иркутска.

В ходе дискуссии между представителями автоперевозчиков и РЖД завязался спор о том, какие виды перевозок более экономически эффективные и кому из них следует отдавать приоритет – автомобильным или железнодорожным. РЖД активно продвигали свои интересы, остальные же высказывались в пользу автомобильного транспорта. При этом никто из участников дискуссии не рассматривал Волгу как возможную и потенциально более выгодную альтернативу. Вопрос же открытия внутренних вод страны для прохождения зарубежных судов посчитали неактуальным.

Участвовавшие в работе конференции представители иностранных компаний проявили интерес к России. Так, портовики и логооператоры Прибалтики желают продолжать и развивать сотрудничество с российским бизнесом. При этом говорилось о необходимости приведения стандартов российского логистического бизнеса в соответствии с международными стандартами.

В целом же отечественная логистическая отрасль, относительно западной, находится на очень низком уровне. В Западной Европе многие отмечают отсутствие в программе развития транспорта Минтранса РФ и транспортной концепции России понятия логистики.

Директор по развитию Консалтинговой компании А ДАН ДЗО Ырысбек Ташбаев отметил, что развитию рынка логистических услуг и инфраструктуры будут способствовать общественные объединения логистов.

В работе конференции «ТрансРоссия 2007» традиционно принимали участие делегаты от транспортных ведомств восточноевропейских стран, международных и российских транспортных компаний, государственных и частных железных дорог, собственников подвижного состава, портов и судоходства, авиаперевозчиков, крупных грузовладельцев, страховых компаний и банков (свыше 300 делегатов из более чем 20 стран).

Конференция проходила при поддержке Министерства транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги», Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федеральной таможенной службы.

Архив новостей
2007
2006
2005
2004

Created by Graphit
Powered by TreeGraph