В ноябре 2007 г. Всемирный банк опубликовал исследование качества логистики 150 стран мира. В опросе Всемирного банка участвовало более 800 операторов международных логистических компаний и экспертов, которые оценивали, в частности, качество путей сообщения, своевременность доставки грузов и цену перевозки. Согласно рейтингу, по этим показателям Россия занимает 99-е место в мире.
Поволжская логистическая ассоциация утверждает, что российская логистика может и должна развиваться более эффективно. На пути оптимизации российской логистики немало препятствий, прежде всего – неоправданная концентрация экспортно-импортных операций и логистической инфраструктуры в Московском и Северо-Западном регионах. Не избавившись от столичного монополизма, не развивая региональную логистику, Россия не достигнет больших успехов в этом направлении.
Особое значение имеет развитие логистики Поволжья, как центра пересечения путей Запада и Востока. Поволжский регион обладает огромным логистическим потенциалом: здесь сосредоточен промышленный и научный потенциал России, наиболее развита дорожно-транспортная инфраструктура, естественным стержнем Поволжья является крупнейшая река Европы – Волга.
Положительные примеры развития контейнерной логистики в регионе существуют. В частности, участник Поволжской логистической ассоциации, ХК Логопром (г. Нижний Новгород), открыл сегодня, 22 ноября контейнерный терминал, тем самым, выведя Поволжье в передовые регионы контейнерной логистики.
Вскоре откроется еще один логистический терминал, также участника ПЛА, Средне-Волжской логистической компании (г. Кинель, Самарская область), что также станет важной вехой на пути контейнеризации Поволжья.
Развивая логистику Поволжья, мы ускорим развитие российской логистики и тем самым – развитие экономики государства, повысим конкурентоспособность страны на мировом рынке и выйдем на передовые позиции в самых разных рейтингах.