Делегация Поволжской логистической ассоциации приняла участие в конференции «Logistics in 2030», которая проходила в 7-8 ноября 2013 года в Брюсселе под эгидой комиссии Европейского союза и Европейской Интермодальной ассоциации года в Брюсселе.
Евроконференция «Logistics in 2030» – это знаковое мероприятие, призванное показать, что политика Еврокомиссии в значительной степени направлена на создание интегрированной системы мультимодальных грузовых перевозок в ЕС и за его пределами, которая будет способствовать эффективному развитию бизнеса, как грузоотправителей, так и логистических компаний, тем самым защищая конкурентные позиции Евросоюза на мировом рынке. На сегодняшний день Поволжская логистическая ассоциация является единственным ассоциированным членом Европейской интермодальной ассоциации от России.
В программе конференции были представлены доклады чиновников Еврокомиссии, руководителей компаний мирового уровня: Deutsche Post DHL, Nestle, Procter & Gamble, Lufthansa Cargo, GEFCO, CMA CGM Group, а также европейских портов, логистических центров. Также выступали представители ведущих транспортных и логистических ассоциаций: ECSA (Европейское сообщество ассоциаций судовладельцев), IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), CLECAT (Европейская ассоциация экспедирования, транспорта, логистики и таможенных услуг), UIRR (Международный союз по автомобильно-железнодорожным комбинированным перевозкам) и представителей научных школ и университетов городов Турку, Брюссель, Гамбург, а также Массачусетского технологического университета.
Важной темой обсуждения на конференции стало разработка интегрированной системы мультимодальных грузовых перевозок, установление «правильных», единых для всего ЕС рамочных условий – стандартов – для грузоотправителей и логистических компаний.
Денис Игнатенко, представитель ХК Логопром – компании-участника ПЛА: «Европейская интермодальная ассоциация выступает за создание европейской логистической хартии – единого и унифицированного набора правил, требований и стандартов, по которым будут действовать все игроки рынка. Это позволит сделать бизнес более прозрачным, эффективным, обеспечить равноправие грузовладельцев, логистов и потребителей. Мы очень надеемся увидеть и получить эту хартию и постараемся применить её, пусть и с оговорками, при построении собственной деятельности».
Кроме того, в ходе конференции поднимались вопросы и всё большего внедрения, так называемой «зелёной», экологической логистики. В ЕС существует программа по снижению количества используемых грузовых автомашин, как наиболее загрязняющих окружающую среду. Проводится «пересадка» логистических потоков на водный и железнодорожный транспорт, внедряют новые стандарты по допустимым выбросам в атмосферу, закупаются более экологичные автомобили.
Ещё одной темой конференции стал вопрос, как ЕИА, так и европейской политики является не только создание интегрированной системы мультимодальных грузовых перевозок, но и установление «правильных», единых для всего ЕС рамочных условий – стандартов – для грузоотправителей и логистических компаний.
У представителей ПЛА руководство Европейской интермодальной ассоциации, прежде всего, интересовалось нынешним положением вещей на транзитных перевозках «Восток – Запад» через территорию нашей страны. Генеральный секретарь ЕИА господин Петер Уолтерс (Peter Wolters) в конце сентября посетил Китай, где убедился в растущем интересе к этому транспортному коридору, как со стороны китайских партнёров, так и европейских грузовладельцев. Особую роль, как подчеркнул г-н Уолтерс, здесь играют российские логистические операторы.
Александр Лисин, исполнительный директор ПЛА: «Разговор состоялся предметный и оживлённый. Господин Уолтерс представил свою презентацию на тему «Важность инфраструктуры и функционирования узловых точек для эффективной логистики». В свою очередь, основная часть моего выступления была посвящена узловым точкам на пути перевозки между Китаем и ЕС. Я подробно рассказал о логистических центрах Поволжья и, в частности, Нижнего Новгорода, как крупнейшего распределительного центра региона. Также в выступлении я затронул вопрос портовой инфраструктуры Балтики и особенности работы таможенных постов в РФ. Презентация Поволжской логистической ассоциации была подготовлена на основе аналитического материала, полученного от наших экспертов и партнеров».
По словам Александра Лисина, основной целью участия в конференции стало информирование европейских коллег о широких возможностях логистики Поволжья и Нижнего Новгорода.
Александр Лисин: «Радует, что поволжский регион перестает быть Terra Incognita для европейской логистики. Нами были озвучены конкретные предложения разместить информацию о ПЛА, об имеющихся логистических комплексах в информационных изданиях и базах данных европейских ассоциаций. Уверен, что опыт деятельности ЕИА поможет по-новому взглянуть на деятельность Поволжской логистической ассоциации и сделать её более эффективной».
|