9 апреля в Нижнем Новгороде состоялась конференция на тему «Логистика Нижнего Новгорода 2015: эффективные решения для транспорта и склада». Организаторами встречи выступили коммуникационная группа «EKBPROMO» и консалтинговая компания Логопарк.ру при поддержке Русской интермодальной логистической ассоциации.
Конференция проводилась в рамках серии бизнес-мероприятий по складской и транспортной логистике, проходящей в течение 2015 года в крупных региональных центрах городах-миллионерах России. Среди них – Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Самара, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Владивосток, Казань и другие.
В рамках круглого стола директором направления по работе с логистическими операторами международной компании Knight Frank Русланом Готыжевым был представлен обзор складского рынка России и, в частности, Нижнего Новгорода и обозначены перспективы развития отрасли.
Так было отмечено, что Приволжский федеральный округ (ПФО) занимает первое место в России по грузообороту автотранспорта и второе по плотности железных дорог. Общий объем складских помещений в Нижнем Новгороде оценивается в 650 000 кв.м, в том числе 260 000 кв.м – класс А и В. Плюс к этому в городе насчитывается 4,5 млн производственных площадей. Крупнейшими объектами являются «Логопром Сормово» (100 000 кв.м), Волжский Индустриальный парк (64 000 кв.м), «АЛИДИ» (36 000 кв.м), «Южный» (27 000 кв.м), «Нагорный» (23 000 кв.м).
По мнению исполнительного директора АНО «Русская интермодальная логистическая ассоциация» Александра Лисина, в Нижнем Новгороде существует ряд проблем, тормозящих развитие логистики. В первую очередь, это отсутствие координации и взаимодействия различных видов транспорта по обслуживанию грузовых потоков. Кроме того, не учитываются планы развития близлежащих регионов, не используются выгоды географического положения.
Александр Лисин: «На фоне существенной перестройки импортно-экспортных грузопотоков наблюдается тенденция к сокращению спроса на логистические услуги нижегородских перевозчиков и складских операторов. Когда торгово-промышленные связи строились по принципу «на расстоянии вытянутой руки», то неизменно оказывались в зоне притяжения Московского транспортного узла. К сожалению, географическое преимущество Нижегородской области для товародвижения просто нивелируется. География дает ключевые преимущества в том случае, если логистика опирается на мультимодальные перевозки, то есть, разными видами транспорта. На мой взгляд, склад тогда имеет ключевые преимущества, когда имеются как минимум железнодорожные подходы, чем не могут похвастаться все современные недавно построенные склады в Нижнем Новгороде. Все ссылки на Нижегородский аэропорт, сортировочный железнодорожный узел и речные порты на деле не работают и не дают дополнительного эффекта. Поэтому, задач по координации логистических процессов у нашей ассоциации предостаточно».
|